РАДА ВАС ВИДЕТЬ!





Google Translite

четверг, 21 августа 2014 г.

"Я могу ВСЕ" с Таней Дудкиной. Этап 1.

Еще полторы недели назад я буквально проглотила  пост Тани про первый этап проекта "Я могу все!". Много дельных советов,  подсказок и вообще много интересного. Работа по написанию поста предстояла немалая,  т.к. нужно было и убрать и поразмыслить и связно донести...
 Размышления начались сразу же,  правда совершенно в другую сторону -  это же много букоff,  это же столько времени,  это же напряг... В общем,  лень моя, матушка, сразу дала о себе знать,  а поучаствовать-то очень хочется... Пока я раскачивалась -  настоящие целеустремленные люди уже написали свои посты. Заглянула в блог к Тане,  а на момент начала написания этого поста их там уже 218 человек!!!!!!!!!!! И мне стало очень стыдно за себя.  Последнее время совсем хандрю,  не пишу,  почти ничего не читаю и вообще хочу в отпуск. На него-то и есть вся моя надежда.
И вот  сейчас уже в отпуске и пишу пост.
Итак. Задачек много и они достаточно серьезные и сразу так,  с кондачка,  не решаются.
Мне понравилось как Таня пишет об организации. Ну просто один в один моя НЕорганизованность. Все это было -  и поиски нужного и хождение по комнате и умное лицо в состоянии вспомнить где же еще  ЭТО может быть. Возможно теперь такие поиски уйдут в прошлое и я наконец-то научусь делать все быстро и с удовольствием.

Задание №1 - Уборка.
Немного предыстории. У меня долго не было своего уголка. Ютилась на крошечном столике 30х70, вот он такой крошечный,  что Хэппи еле помещается


 С восторгом рассматривала рабочие места рукодельниц, вздыхала и не представляла где можно в нашей квартире найти место для какого-нибудь уголка.
Потом место нашлось и появился шкаф,  в который я сложила почти все свои скраповые богатства,

  а совсем недавно и уголок. Маленький,  неширокий, но глубокий и с полками. Это он в процессе уборки. Боюсь,  если буду ждать фото после -  этот пост еще долго не выйдет...



 Накупила пластиковых контейнеров разных размеров и разложила в них самое ходовое,  то,  что я обычно вытаскивала из конвертов,  папочек и  мешочков. На сей день у меня почти все в контейнерах, ну разве что не подписано. Работать за ним еще не получается, очень душно в той комнате,  но зато я уже могу спокойно разложить на столе странички или альбом Проект 365 и оставить все до следующего раза.
На счет того,  "расстаемся с тем,  что не нужно легко" -  это не про меня,  т.к. я всякий мусор превращаю в итоге в джанки и смэши,  поэтому все огрызки фонов,  невостребованные рисунки,  обертки,  ярлычки -  это все нужное и дорого мне как память.
С блокнотиками дружу, есть у меня два рабочих,  в один вношу идеи,  в другой -  мысли. Ношу их всегда с собой.  




Задание №2 - Выпиши для себя вещи, которые тебя вдохновляют максимально
Всегда удивляюсь,  как люди умеют вдохновляться природой,  музыкой,  текстурой. Я в этом слишком приземленная,  хотя восхищаюсь природой,  обожаю музыку и обращаю внимание на текстуры. Но не более того. В скрапе это мне не пригождается. Вдохновляюсь я скрапбумагой, готовыми работами, очень  люблю рассматривать альбомы и арт-журналы в ютуб,  картинки в пинтерест -  это вообще бомба, вдохновляют картинки,  которыми забит мой комп,  здесь у меня порядок,  все чинно по папочкам. Коты -  нате вам, художник -  пожалуйста... Ну и когда  меня подхватывает волна работы с красками -  обращаю внимание на расцветки одежды прохожих -  меня завораживает сочетание красок. Если есть фотоаппарат -  стараюсь исподтишка сфотать зад какой-нибудь тети...
       Есть еще одна вдохновлялка.  Огромный стол на работе и яркий свет от окна. Каждый раз так и хочется бросить нафиг  работу и  скрапить,  резать,  малевать... Иногда в перерыв удается сделать пару-тройку фонов. Для этого у меня всегда под рукой несколько наборов красок и бумага.
Эти фоны сделаны как раз на работе, я их показывала в посте "Про краски" с Леной Олиневич



      Процесс борьбы с тараканами в голове - процесс постоянный,  сложный и  обычно заканчивается счетом 0:0. Никто не хочет уступать.

 Каждый из нас прав,  каждый со своими аргументами,  а так хочется выиграть,  да еще несколько раз подряд. "Нет таланта,  не получится,  нет материалов" -  этих тараканов давно извела,  здесь скорее неорганизованность, а главное - лень. Вот ведь парадокс -  жутко хочу,  но не делаю. Почему? Ну,  здесь еще одна отговорка- фактор времени, после работы сложно собраться с мыслями.
А про хомяка  вообще молчу -  сколько денег потрачено на материалы и лежат они мертвым грузом. Иногда посмотрю на все и думаю -  ну какой здоровый на голову человек  может столько накупить и не использовать?

Задание №3 Слабые и сильные стороны как скрапера
Какие же у меня есть стороны? Наверное это виднее тем,  кто знает мои работы.
Я творец  спонтанный.  То волна коллажей - и нравится и получается. Или фоны... А потом пытаюсь вернуться -  и ничего не получается. Впечатление,  что направление одноразовое,  типа,  сделал - забыл.

Постараюсь свести в столбик.
Сильные.
1. Фоны.
2.Коллажи
3.Открытки в собственном стиле -  фон+декупаж
4.Отсутствует боязнь чистого листа..
5.Нахожусь в процессе  создания страничек. Нравится. Есть успехи.
6.Делаю так,  чтоб нравилось себе,  даже если это просто для меня лично.
6. ..................А больше ничего и не придумаю...

Слабые
1. Не дается  украшение страничек. Вроде и материалы есть, а какой-то ступор.
2. Боюсь испортить работу,  особенно страх резать лист и наносить на скрапбумагу краску.
3. Тормоз с началом работы. Долго взвешиваю,  прикидываю.
4. Нет стабильности. Загораюсь проектом и затухаю. То ли понимаю,  что не потяну,  то ли еще что...
5. Есть некоторые материалы и стили,  которые мне не даются. Например,  алкогольные чернила и стимпанк. Не могу себя заставить изучить и попробовать.
5. Огромная сила  "расфокусировки". Все хочу и ничего не делаю.

 Задание №4 - Напиши в своем посте почему ты решила стать скрапбукером.
Какой целью ты задавалась? Цели никакой не было. Просто когда увидела что можно творить с помощью бумаги и красок -  поняла,  что вот оно то,  чем бы я с удовольствием занялась. Так и появилась проба "пера" -  открытки,  АТС (их больше всего), странички,  попробовала краски. Полюбила всякие арт-буки и джанки - то,  где можно не задумываясь выражать свои мысли  просто фонами,  рисунками, картинками.


На фото: вереница джанков,буков,альбомов,слева проект 365,  и справа скрапбумага.

Начинала свой творческий путь с тренингов Ирины Лакото,  очень много мне дали проекты с Майей. Так много, что ее затеи открыли во мне писательский талант (громко сказано, да?),  но тем не менее так родились сначала маленькие рассказики (проект "Рождественские истории"),  а потом  моя первая книга  "Happy". Почему первая,  да потому что я вовсе не исключаю вариант продолжения.
А чтобы научиться тонкостям скрапбукинга прошла два курса у Оли Котляровой.  Курсы - супер!!!

Задание №5 Поставь себе цель.
На сегодняшний день  цель сформировалась. Хочу научиться делать полноценные альбомы. Очень хочу оформить свою родословную, да замахнуться на печатное издание,  чтоб раздать всем родственникам. Идея фикс,  но все может быть.... А нужно для этого так мало -  всего лишь начать. Собрать волю в кулак, побороть лень и неуверенность и все. Тем более что бумага уже подобрана.
Еще хочу освоить микс-медиа. Обожаю работы  Оксаны. И снова надо просто начать. У меня даже ее видео-курс есть.
Весь расклад на мелкие детали сводятся в одному - бери и делай. И это правильно.

Задание №6  Какая она, работа, ради которой ты все это затеяла.
В разные периоды моего творчества возникали работы,  которые я  нежно любила. Я училась и получала результат в том виде, который считала окончательным. Мне не столько мешает творить отсутствие опыта (это все наживное), сколько желание переступить порог инертности и лени. И снова я о том же - и хочу и не могу.   Ну это мой бич и зависит избавлюсь я от него или нет только от меня самой. Или если будет хороший такой пинок в виде ежедневного марафона. Сначала это напрягает,  а потом втягиваешься и результат просто шикарный. Так у меня появились коллажи по проекту Ирины Лакото. Я даже видео сделала,  ссылка на ютуб в этом посте . Кстати,  я ведь тогда и тему для этого проекта выбрала соответствующую - "Хочу через Нехочу. И у меня получилось.

Задание №7  Покажи нам свою работу, которую ты любишь, которая тебе очень нравится. 
Почему ты считаешь ее удачной? Как она у тебя получилась? Может тебя вдохновило задание или эта бумага?
Очень сложное задание,  потому что как я писала выше -  люблю практически все свои работы.
Но, пожалуй,  выделю эту открытку. К скрапу она мало имеет отношение. Мне нравится в ней не столько гармоничность фона и картинки, сколько  сама идея оформления. И несмотря на нежную любовь к этой открытке,  я ее подарила...  


Ну вот,  осилила текст,  покопалась очередной раз в себе  и очередной же раз поняла насколько полезны такие проекты. Каждый шаг осознания своего внутреннего "за" и "против" приближает к победе.
Спасибо всем,  кто дочитал,  спасибо Таня,  за встряску.
До встречи на следующем этапе,  он уже давно Таней  опубликован.

22 комментария:

  1. О! Рита!!! Читала с большим удовольствием! и, знаешь, как будто вспоминала вместе с тобой... и курсы у Ирины... и проекты с Майей... в общем, не просто о твоем читала, а и свое вспоминала! как здорово, что у нас уже столько много общих воспоминаний! это роднит) я рада!
    да, и книга твоя - суперское воспоминание!!!! и реальность суперская!
    порадовалась за твое рабочее место! полюбовалась открыткой! цвет - да!... меня от этого тоже плющит))) вот и на открытке у тебя - такое волшебное перетекание цвета... Рада, что этот пост появился! желаю нам с тобой дойти до конца и в этом проетке!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Курсы Ирины дали не только приятное творчество, но и много друзей. Я до сих пор встречаю тех, с кем много лет назад творили. Сейчас много девочек вКонтакте.
      Спасибо, Аня, за поддержку. У меня есть ужасная особенность останавливаться на полпути. Надо срочно избавляться.

      Удалить
  2. И я с вами! И тоже нам желаю дойти до конца и победить в себе лень!
    С Ириной Лакото и я начинала, очень мощный стимул к саморазвитию она мне тогда дала.
    Рита, с началом... и вперед!!! У нас все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, если найдем в себе силы, то дойдем однозначно. Главное свою лень побороть. Вижу, что у многих это бич. УРА , вперед!

      Удалить
  3. Рита! С таким удовольствием твой пост читала! Да... Я тоже борюсь с теме же врагами: ленью, хомяком и несобранностью. И спасибо за твою дружбу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, вот уж никогда бы не подумала, что у тебя есть такие враги. Ты такое чудо делаешь! Я всегда рассматриваю и диву даюсь как у тебя это получается...
      Тебе спасибо большое, что заходишь в гости!

      Удалить
  4. Ритуля, твой добрейший рассказ, а иначе никак не назовёшь такой душевный пост, меня очаровал своей искренностью! Как-будто с тобой вместе посидели просто так за душевной беседой! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, я человек открытый и искренний, как акын - что есть то пишу и говорю. Спасибо тебе за компанию в беседе!

      Удалить
  5. Рита, как много оказывается у нас с тобой общего, даже удивилась))). Поразил стройный ряд твоих смешей, артбуков, джанков и главное, что все закончены и "одеты" в обложки))). Молодец!!! Открыточка уникальная - фон бесподобный, а впрочем у нас всё уникальное, в том числе и не очень удачное. Наднюсь, что мы "не сдуемся" и дойдем до конца проекта, хоть я и впряглась сейчас, как никогда, во множество авантюр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, если б они были закончены... В том-то и беда моя, что я распыляюсь и хватаюсь за все сразу. На полке видны синие корешки - это 3 части джанка, который с Дели делала. Он получился ну очень толстый, да еще я коптский переплет сделала, а странички плотные и он стал разъезжаться. Вот я блоки и скрепила тканью, раздели на 3 части. Наверное, так и останутся томами. Я с обложками не найду общий язык, у меня может долго лежать работа, пока сделаю обложку. Вот, например, наделала блокнотов, а обложек нет...
      Буду очень стараться не сдуться. Я еще с олей Котляровой альбом делаю. Тоже большой проект для меня.

      Удалить
  6. Рита, очень интересно было читать. В проекте не участвую, но знакомых девочек читаю с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, странно тебя не видеть в проекте. Я знаю, что тебе всегда интересно такое и ты обычно лидируешь. присоединяйся!.
      А я вот наоборот не вижу знакомых в Танином проекте, ну, вернее, их мало очень.

      Удалить
  7. Рита, какой хороший пост. Такой спокойный, рассудительный. Знаешь, не ленивый совсем (хотя ты об этом много пишешь), а именно спокойный!
    Радуюсь с тобой, что у тебя появился шкаф и уголок, надеюсь фото после уборки тоже увидеть)
    а ещё во мне очень откликнулась фраза о "5. Огромная сила "расфокусировки". Все хочу и ничего не делаю." очень сильно во мне это тоже. Столько всего хотелось сделать и так мало было испробовано... иногда возникает ощущение, что уже окончательно всё перегорело и ничто уже не вдохновит. чтоб вот как год-два назад - увидела и понеслось творить - с утра до вечера, иногда допоздна засиживаясь, в дневной деткин сон...а сейчас я в деткин сон сплю с ним, ничего с собой поделать не могу. и раскачиваюсь перед каждой работой очень долго... и всё чаще посещает мысль "а зачем?"... ну, да, ты уже об этом прочла. Думаю, что у меня сильнее всего митивационный ступор (из Таниного второго этапа)...
    Пойду искать твой 365, очень интересно, как ты его ведешь, что-то я этот момент упустила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, я не нашла твой 365... ты его не выкладываешь?

      Удалить
    2. Оля, нет этих постов, не ищи. Вот это то самое состояние лени. Делаю и молчу... но покажу обязательно.
      Знаешь, часто слышу о том, что мы были пару-тройку лет другими. Узнавали, пробовали, делали, стремились. Сейчас уже темп не тот. Может и правда хочется чего-то большего. Я сама часто задаю себе вопрос - а зачем? Скорее творю для себя.

      Удалить
    3. Эх, жаль... буду ждать, когда ты поделишься проектом 365. Мне очень интересно!

      Удалить
  8. Зацепило про "одноразовое направление" - мне это знакомо. Но это ещё раз говорит о том, что недостаточно работаем, разбрасываемся...
    Как хорошо, что есть уголок: теперь о ежевечернем раскладывании по коробочкам незавершёнки, которое убивает весь энтузиазм, можно забыть!
    И ещё я бы не воздавала такие почести лени, не думаю, что она так уж сильно управляет твоим творчеством. Возможно, это просто накопившаяся общая усталость, внешняя нестабильность, внутренние стрессы и волнения... лень к этому не имеет никакого отношения, так, какая-то часть ничегонеделания. Но всего лишь часть... Удачи, Ритуль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, самый главный плюс в том, что можно не убирать со стола начатое.
      А про лень почему много говорю, потому что это и есть мой главный бич и мне кажется, чем больше я об этом говорю, тем стыднее становиться мне. А она действительно очень сильный противник, почти такой как тараканы.
      Нестабильность, стрессы, конечно, тоже свой отпечаток накладывают, но они меня не так волнуют.
      Буду искоренять , во всяком случае есть желание...

      Удалить
  9. Рита, рада видеть тебя в этом проекте!
    ого сколько арт-журналов на полке! вот это да. можно персональную выставку устраивать:)
    у меня тоже основная проблема это - "все хочу, но не делаю", прямо беда( хорошо, что встречаются такие вот проекты и еще СП, которые мотивируют и заставляют собраться. а без них я бы наверное уже вообще все забросила. последние пол-года тоже хандрю и все тяжелее перебороть внутреннее бессилие. ну да ничего, прорвемся!
    желаю тебе сделать офигенские альбомы для родственников, такие чтоб все ахнули! и напечатать следующую книгу про Happy!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаю, Таня, что не одинока в своих "тормозилках", буду что-то делать, иначе можно топтаться на одном месте вечно.

      Удалить
  10. читаю, читаю и в уме с тобой разговариваю, на вопросы отвечаю:) Интересно ты написала. Ну что... Хочется, чтоб ты писАла. Эту идею не задвигай. Ал`бом с родословной у меня тоже в списке. Все есть. Не могу себя заставить принести сканер из другой комнаты:) И именно его я хочу в печатном издании. Вот соберусь и об`явлю о новом проекте. Пора уже, пора...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удивительно, какие интересные у нас у всех причины, чтобы отодвинуть начало проекта. Вот у тебя, Майя, сканер в другой комнате... Кто-то, может, удивится , а я тебя понимаю.
      Возможно именно ты и сдвинешь этот проект с мертвой точки, давай, давай, готовь нам пинок...

      Удалить